Новые профессии ХХI века

ГлавнаяМетодическая копилка ◊ Новые профессии

Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.

К традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарники и милиционеры, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы — перечислять можно бесконечно. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни.

Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.
Хотите быть в курсе того, что происходит на рынке труда? Первыми узнавать о нововведениях законодательстве? Обо всем этом, а также о том, какие профессии востребованы, а каких специалистов сегодняшний день – переизбыток, можно прочитать в этом разделе.
Современная мировая тенденция перехода к постиндустриальному и информационному обществу, изменения структуры рынка труда, трудовых отношений, занятости населения не обошли и Узбекистан, в результате чего на отечественном рынке труда возникают новые профессии и виды деятельности.
В последнее время на рынке труда начали активно появляться новые профессии. Мерчендайзер, супервайзер, копирайтер, девелопер… Чем занимаются эти люди?
Часть новых профессий пришли к нам с Запада, не имея аналогов, а часть – это слегка видоизмененные старые профессии
Давайте подробно остановимся на каждой категории новых профессий.

Ассистент (англ. – assistant) – помощник, чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний.

Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от “чистого” маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Девелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (риэлтера). Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов.

Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера).

Дистрибьютор (англ. – distribute – распределять) – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери.

Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.
Креативный директор Create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров. В его обязанности входит координация работы рекламного отдела, разработка концепции рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании, контроль за осуществлением рекламной деятельности с творческой стороны. Он также следит за творческим процессом исходя из требований заказчика.

Обычно специалисты такого уровня имеют либо высшее художественное (Строгановка), либо высшее филологическое образование. Многие креативные директора «вырастали» из художников-дизайнеров. Если криейтор в основном художник, ему желательно знать издательско — полиграфический процесс «от и до», имея связи в этой сфере (типографии, СМИ, рекламные агентства и пр.).

Разумеется, формальное перечисление выполняемых обязанностей дает слабое представление о работе криейтора. Он должен быть генератором идей. Впоследствии психологи в области рекламы объяснят, почему один текст или рисунок или рекламный ролик привлек покупателя, а другой нет, но это будет потом. Угадать, создать нечто оригинальное и привлекающее внимание определенной группы людей — вот задача криейтора, в какой бы области он ни работал. Зарплата подобных специалистов колеблется в пределах от одной до четырех тысяч долларов.

Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.

Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.

Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджер): повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

Логистик – от “логистика” – прикладная наука, предметом внимания которой является управление информационными и материальными потоками. Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.
Логистик – спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логистика – разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование – аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность
Маркетолог (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.

Менеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации.

Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера.

Офис-менеджер – человек, основной задачей которого является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.

Промоутер (англ.- promoter – поддерживающий, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара.
Программист – это вовсе не любой человек, способный поставить вам операционную систему, как многие из нас привыкли думать. На самом деле программисты занимаются разработкой приложений, т.е. пишет функциональные компьютерные программы на разных языках программирования.

Веб-программист создает веб-сайты, используя специальные языки программирования и технологии: HTML, CSS, PHP, MySQL, JavaScript и другие. Однако для того, чтобы веб-программист смог написать код сайта, веб-дизайнер должен сделать шаблон сайта. Веб-дизайнер отвечает за дизайн сайта: внешний вид сайта в целом, логотипы, баннеры, навигацию по сайту.

Тестеры проверяют написанные программистами приложения или созданные веб-программистами и веб-дизайнерами сайты на наличие ошибок, удобство использования и функциональность, указывая, что нужно доработать.

Копирайтерами изначально называли специалистов по разработке рекламных слоганов и написанию рекламных текстов, однако теперь эта профессия трактуется шире. Копирайтеры помогают наполнить сайт контентов, занимаясь написанием уникальных статей для разных сайтов.

Рецепшонист (англ. – reception – прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером.

Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

Сейлзмен (англ. – salesman – продавец) – ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

Сейлзменеджер – менеджер по продажам: отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирмы по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм) (см. менеджер).

Специалист по связям с общественностью – специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью.

Супервайзер (англ.- supervisor – наблюдающий, контролирующий) – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.

Трейдер (англ. – trade – торговля) – специалист по организации и контролю внутренней и внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя. Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы, непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки.
Медиа-байер. В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТV, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Примерная зарплата медиа-байеров до кризиса колебалась в пределах 600-1200 долларов. Основная задача медиа-байеров – добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточны таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.

анимационные картинки для блогов

Читать -это полезно!

анимашки для дневников
Советую прочитать Напоминаю, что чтение — это один
из видов отдыха.
Интеллектуального отдыха.
Читайте, учите понравившиеся
стихотворения наизусть.

С праздником!

26 лет диалог с народом
Сколько дней блогу

Эмблема школы

Наши учителя

Презентация педсовет

Cobo.uz

content_magnet_squared-150x150Cobo.uz- это большой электронный супермаркет, где можно найти и купить многое из того, что нам и нашим близким необходимо в работе, учебе и отдыхе.

Мастер технологических карт

mtk cover miniМТК - Программа, которая поможет Вам в считанные минуты составить технологическую карту урока по любому предмету. Начальная школа - 9 предметов, общая школа - 16 предметов.

Классный помощник

KPm КП - Программа, которая на 99% облегчит работу классного руководителя и учителя начальных классов. Полная автоматизация работы с документами.

Словарь Даля

Помощь учителю

Библиотека сайта

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Наши именинники

Картинки с Днем Рождения

МАРТ
09 - Эм Ирина
16 - Названов Арсен
18 - Бабаджанов Равшан

Отсчета времени до праздников.

Осталось...

Золотая полка

Деятели литературы Узбекистана


Здесь, на этой странице сайта собраны материалы и биографические сведения о деятелях узбекской литературы, а также их произведения.

Мудрые мысли

Мыслители Востока

Мыслители Востока" раздел сайта, в котором накапливается материал из жизни и творчества великих людей

Календарь праздников

Праздники Узбекистана

о воспитании

January 2018
M T W T F S S
« Aug    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Статистика

PR-CY.ru Информер PR для сайта sapfo.zn.uz/

Посетители

free counters

Перевести