Ты неповторим, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Узбекистан Президент Ислам Каримов 17 июля подписал постановление о подготовке и проведении празднования 24-летия государственной независимости Узбекистана. Министерство
народного образования и Республиканский центр образования рекомендует провести 2 сентября 2015 года. единый классный час на тему: “Ты неповторим, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!”.
Предлагаю вашему вниманию материалы, которые могут быть использованы для проведения классного часа.

Газета Учитель Узбекистана Мы не должны забывать, что обретенная 31 августа 1991 года национальная независимость явилась образцом грандиозного духовного подвига, осуществленного в XX веке нашим народом. Наш Президент Ислам Каримов, показав в этом отношении великую смелость, повел народ в условиях широкого распространения идеологии бывшего союза в сторону независимости.

Наш народ нелегко обрел суверенитет. Он — результат непрерывной борьбы, трудностей и потерь, бессонных ночей, душевных страданий. Поэтому свой патриотизм демонстрируем путем почитания сегодняшней мирной, спокойной и благополучной жизни, внесения своего вклада в развитие страны.

В целях глубокого осмысления непреходящей ценности независимости нашей Родины, на протяжении столетий являвшейся заветной мечтой нашего народа, за осуществление которой он боролся, доведения до учащихся сути и значимости пройденного Узбекистаном за годы независимого развития нелегкого и вместе с тем славного пути, широкомасштабных реформ, достигнутых огромных успехов, иными словами, осознания того, кем мы были вчера и кем мы стали сегодня, вдохновления молодого поколения на достижение новых рубежей, в традицию превратилось в начале нового учебного года проведение первых уроков в образовательных учреждениях в качестве Уроков независимости.

Уроки независимости в 2015-2016 учебном году пройдут под девизом «Ты неповторим, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!» Каждый учитель особое внимание обращает на проведение Уроков независимости на высоком уровне, чтобы учащаяся молодежь начала учебный год в приподнятом настроении. В этих целях Министерство народного образования совместно с Республиканским центром образования создало методическое пособие по проведению Уроков независимости в образовательных учреждениях. В пособии, состоящем из слайдов, насыщенных информацией, рассказывается о событиях и явлениях, произошедших за 24 года со времени обретения независимости, об осуществленных в стране во всех отраслях, в частности в сфере образования, реформах. Ниже предлагаем разработку Урока независимости, подготовленную исходя из сути и содержания пособия.

Тема урока «Кем мы были вчера и кем мы стали сегодня».

Цели урока:

образовательная: глубоко, на аналитической основе, раскрыть, что Узбекистан, в свое время полностью отказавшись от изжившей себя тоталитарной, командно-административной системы, односторонне гипертрофированной экономики, таких неприемлемых для нас моделей, как «шоковая терапия», решительно избрал основанный на пяти известных принципах собственный путь развития, всесторонне осветить результаты, достигнутые в ходе реализации этой стратегии, которая получила признание в мире как «узбекская модель» реформ;

оценить, как реальное подтверждение все более возрастающего благосостояния нашего народа, что по сравнению с 1990 годом – когда значительная часть потребности населения республики в продовольственных товарах, прежде всего в зерне, картофеле, мясе, молочной и кондитерской продукции, удовлетворялась за счет импорта – в настоящее время 96 процентов необходимой продовольственной продукции производится в нашей стране, в годы независимости потребление мяса на душу населения увеличилось в 1,3 раза, молока и молочной продукции – в 1,6, картофеля – в 1,7, овощей – более чем в 2 раза, фруктов – почти в 4 раза;

раскрыть, как с каждым годом преображается облик страны, наших городов и сел, в частности, социальное значение реализации программ строительства в сельской местности жилья и объектов инфраструктуры по современным типовым проектам;

показать, как практическое воплощение проводимой нами широкомасштабной работы, что с первых дней независимости ежегодно растет объем средств, выделяемых государством на социальные нужды, в первую очередь в целях оказания постоянного внимания и заботы о представителях старшего поколения, женщинам и молодежи, обеспечения их прав и интересов, охраны семьи, материнства и детства, укрепления социальной сферы в целом, и только в 2014 году расходы государственного бюджета на ее развитие составили более 60 процентов;

раскрыть суть и значение осуществляемой огромной работы по воспитанию самостоятельно мыслящего, гармонично развитого молодого поколения, глубоко овладевающего современными знаниями и профессиями, преданного своей стране и народу, становящегося решающей силой нашего сегодняшнего и завтрашнего дня;

всестороннее информирование о системе 12-летнего общего обязательного бесплатного образования на основе схемы 9+3, служащего обеспечению получения молодежью страны знаний, образования и воспитания, профессиональной подготовки ее на уровне требований;

информирование об организуемых в нашей стране крупных международных мероприятиях, в частности, о проведенных международных конференциях на темы «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» в столице 16—17 февраля 2012 года и «Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации» в городе Самарканде 15—16 мая 2014 года;

воспитательная: широко отразить, что независимость открыла для нашего народа безграничные возможности по возрождению национальной государственности и самосознания, своих прав и ценностей, обычаев и традиций, нашей священной религии, прославлению светлых имен наших великих предков, формированию здорового и гармонично развитого нового поколения;

уделить особое внимание тому, что сохранение царящих в нашей стране мира и спокойствия, межнационального и гражданского согласия, неприкосновенности наших границ, дальнейшее укрепление отношений дружбы и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами, постоянное повышение бдительности и внимательности в нынешнее неспокойное и тревожное время, на фоне усиливающихся в различных регионах мира противостояний и конфликтов, вызовов и угроз, – все это является сегодня самой важной и актуальной нашей задачей, требованием самой жизни;

информирование о том, что в нашем обществе все более укрепляются мир и спокойствие, дружба и согласие между нациями и гражданами, обстановка взаимоуважения, любви и милосердия, в этом плане усиливаются роль и воздействие институтов гражданского общества, органов самоуправления, в частности махалли;

развивающая: укрепление знаний о таких понятиях, как независимость, мир, спокойствие, стабильность, патриотизм, безопасность, согласие, терпимость и дружба.

Педагогические технологии: работа в группах, беседы, дебаты и дискуссии.

Оборудование урока:

техническое оснащение: аудио-, видео- и другие необходимые электронные средства;

дидактические материалы: произведения Ислама Каримова «Узбекистан на пороге достижения независимости», «Юксак маънавият — енгилмас куч», текст выступления Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации» 15 — 16 мая 2014 года в городе Самарканде, плакат, учебное пособие и другое по теме.

Структура урока:

организационная часть — 5 мин.;

активизация учащихся — 10 мин.;

информация по теме — 20 мин.;

закрепление темы — 8 мин.;

домашнее задание — 2 мин.

Учитель сначала поздравляет учащихся с 24-й годовщиной государственной независимости и Днем знаний, затем знакомит с темой и девизом урока.

Уроки независимости в этом году проводятся под девизом «Ты неповторим, ты дорог мне, родной мой Узбекистан!» (1-й слайд).

Активизирующие вопросы и задания:

Содержание 2-го слайда.

Ответьте на вопросы:

1. Знаете ли вы смысл и значение слов «независимость», «единый», «неповторимый», «Родина-мать»?

2. Когда мы добились независимости, что вы знаете о ней?

3. Прокомментируйте с точки зрения созидательности и прогресса осуществленные в стране работы в течение 24 лет.

Активно участвовавшие ученики поощряются.

Представление учащимся сведений по теме (3—16-е слайды):

Содержание 3-го слайда:

Слово «Родина», будучи широкого значения, означает место, где родился человек.

Семья, махалля, село, город, где вы живете, считаются малой родиной в составе Родины.

Мать у нас единственная, также единственна Родина. Поэтому, говоря «Родина единственна, неповторима», ее сравнивают с матерью.

Для ответа на вопрос «Кем мы были вчера и кем мы стали сегодня?» учитель обращает внимание учащихся на содержание слайдов.

Содержание 4-го слайда.

Кем были? (До 1990 года).

В 1980-е годы в республике работали 107 хлопкоочистительных заводов, 409 хлопковых пунктов. Республика имела возможность принять и превратить в готовую продукцию всего 10 процентов хлопкового волокна, произведенного текстильной промышленностью.

Кем стали? (Сегодня).

в сельскохозяйственной отрасли сформированы совершенно новые экономические отношения, открыта широкая дорога для развития фермерского движения, фермерские хозяйства сегодня не только производят 90—92 процента всей сельскохозяйственной продукции, но и становятся мощной общественно-политической силой, которая берет на себя ответственность за развитие села.

Содержание 5-го слайда.

Кем были? (До 1990 года).

Почти не удовлетворялась потребность населения в жилье. Распределение его грубо нарушалось. Не решались вопросы газификации, обеспечения водой, трудоустройства.

Кем стали? (Сегодня).

В 2009—2012 годах по образцовым проектам построены и сданы в эксплуатацию более 23,6 тыс. индивидуальных жилищ, в 2013 году еще
10 тыс., что на 17 процентов больше показателей 2012-го.

Содержание 6-го слайда:

Кем были? (До 1990 года).

Многие дети рождались инвалидами. Об этом не говорилось и не писалось. Из-за пестицидов было много заболеваний.

Кем стали? (Сегодня).

В стране достигнуты огромные успехи в системе развития образования, здравоохранения, спорта и физического воспитания, повышении уровня обеспечения подготовки кадров, объектами социальной инфраструктуры.

В результате широкомасштабных работ средняя продолжительность жизни населения достигла от 67 до 73,2 года.

Содержание 7-го слайда.

Кем были? (До 1990 года).

В 1985 году хлопчатник был посеян на площади 2 млн. гектаров. В те годы масса хлопка-сырца достигла от 2,3 млн. до 5,4 млн. тонн. В том году зерна выращено 387,9 тыс. тонн.

Кем стали? (Сегодня).

В годы независимости повысилось потребление в расчете на душу населения мяса в 1,3 раза, молока и молочной продукции — в 1,6 раза, картофеля — в 1,7 раза, овощей более чем в 2 раза, фруктов почти в 4 раза.

Рассказывая об успехах, достигнутых в годы независимости, учитель обращает внимание учащихся на сведения на слайдах:

Содержание 8—15-го слайдов:

в исторически короткие сроки экономика нашей страны выросла более чем в 5,5 раза, реальные доходы в расчете на душу населения — почти в 9 раз, за счет привлечения за прошедший период в национальную экономику 190 миллиардов долларов инвестиций, в том числе свыше 65 миллиардов долларов иностранных инвестиций;

Узбекистан сегодня превратился в мощное, индустриально развитое государство с динамично растущей экономикой и высоким потенциалом, где за счет внедрения современных технологий доля промышленности в валовом внутреннем продукте достигла 25 процентов и более 60 процентов экспортоориентированной и конкурентоспособной продукции производится в высокотехнологичных отраслях;

сфера малого бизнеса и частного предпринимательства, вообще отсутствовавшая в стране до обретения независимости, сегодня производит более 56 процентов валового внутреннего продукта страны, в ней работает 75—77 процентов занятого трудом населения;

за минувший период объем валового внутреннего продукта на душу населения по паритету покупательской способности вырос в 4 раза и ныне составляет более 6,5 тысячи долларов США.

Кем мы были вчера и кем стали сегодня

Сегодня в республике имеются 9698 общеобразовательных школ, в них учатся и воспитываются 4520826 учащихся.

За годы независимости в 7898 общеобразовательных школах осуществлены строительно-ремонтные работы на 2 трлн. 187,9 млрд. сумов. Из них:

новое строительство – 428,

капитальная реконструкция – 3227,

капитальный ремонт – 4243.

Кем мы были вчера и кем стали сегодня

За последние 5 лет построены и реконструированы 278 детских школ музыки и искусства.

В них осуществлены работы по строительству, ремонту и оснащению на 609 млрд. сумов. Из них:

новое строительство – 136,

реконструкция – 142.

Кем мы были вчера и кем стали сегодня

За последние пять лет построены и реконструированы 523 спортивных сооружения, более 100 плавательных бассейнов. Сегодня свыше 2 млн. учащихся (из них более 840 тыс. — девочки) систематически занимаются спортом.

В период независимости строительно-ремонтные работы осуществлены на 1701 спортивном объекте.

Закрепление знаний, полученных на Уроке независимости:

Содержание 16-го слайда:

Прокомментируйте суть и содержание принципов перехода Узбекистана на рыночную экономику.

Порядок выполнения задания за 5 минут:

обсудите вопрос в малой группе;

сформулируйте варианты обобщенного ответа;

на ватмане расположите материалы презентации.

Учащиеся в группах комментируют на основе 17-го слайда «узбекскую модель».

Учитель предлагает учащимся поразмышлять на тему «Почему путь экономического развития нашей страны международным сообществом признан как «узбекская модель»?

Наводящие вопросы:

В чем, по-вашему, успех этого пути развития?

Как вы считаете, что дает «узбекская модель» молодежи?

Как вы думаете, в чем задача молодежи в осуществлении «узбекской модели»?

Скажите, на основе каких принципов осуществлена «узбекская модель»?

Содержание 18-го слайда.

Что означают преобразования, происходившие в нашей жизни?

Авторитет Узбекистана непрерывно растет на международной арене благодаря установлению в нем демократического общества и последовательного его развития, устойчивому росту экономики в качестве основы повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание 19-го слайда.

Мировое сообщество широко признает успехи и достижения Узбекистана, в частности, в обнародованном Всемирным экономическим форумом рейтинге государств с ускоренно развивающейся экономикой наша страна занимает 5-е место, а также согласно опубликованным результатам исследования «Всемирный индекс счастья», проведенного социологами Колумбийского университета (США) при содействии Организации Объединенных Наций, Узбекистан среди 158 стран занимает 44-е место и первое – среди государств СНГ.

Кроме того, основными факторами всех наших достижений в первую очередь являются самоотверженный труд нашего народа, изменение мировоззрения, рост политического сознания, социальной активности, дальнейшее укрепление гражданской позиции наших людей.

Содержание 20-го слайда:

Бдительность — требование времени.

Религиозный экстремизм и международный терроризм — угроза непоколебимости общества.

Сохранение мира требует бдительности и зоркости.

Догматические течения, стремящиеся к политической власти, маскирующиеся религиозными лозунгами, пытаются оказать негативное воздействие на страны Центральной Азии, в частности, социально-политическую ситуацию в Узбекистане.

В последние годы религиозно-экстремистские группы разного толка намереваются развернуть свою подрывную деятельность в нашей республике, нарушить спокойствие семей, благосостояние страны, разрушить счастье наших детей.

Для закрепления темы учитель дает дополнительные сведения, останавливается на обязанностях граждан перед Родиной, определенных в нашей Конституции.

Содержание 21-го слайда.

Статья 49.

Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Памятники культуры охраняются государством.

Статья 52.

Защита Республики Узбекистан — долг каждого гражданина Республики Узбекистан. Граждане обязаны нести военную или альтернативную службу в порядке, установленном законом.

Домашнее задание.

Учитель: Дорогие ученики, после урока в свободное время вместе с одноклассниками и сверстниками:

побеседуйте о том, какие возможности предоставила вам независимость, какой вклад вы вносите в развитие страны, сохранение и укрепление независимости;

запишите мысли ваших родителей, дедушек и бабушек о трудностях на пути обретения независимости, значении независимости и мира;

напишите дома творческую работу на тему «Я горжусь, что являюсь счастливым сыном (дочерью) независимого Узбекистана!»

Министерство
народного образования,

Республиканский
центр образования.

Метки

анимационные картинки для блогов

Читать -это полезно!

анимашки для дневников
Советую прочитать Напоминаю, что чтение — это один
из видов отдыха.
Интеллектуального отдыха.
Читайте, учите понравившиеся
стихотворения наизусть.

С праздником!

26 лет диалог с народом
Сколько дней блогу

Эмблема школы

Наши учителя

Презентация педсовет

Cobo.uz

content_magnet_squared-150x150Cobo.uz- это большой электронный супермаркет, где можно найти и купить многое из того, что нам и нашим близким необходимо в работе, учебе и отдыхе.

Мастер технологических карт

mtk cover miniМТК - Программа, которая поможет Вам в считанные минуты составить технологическую карту урока по любому предмету. Начальная школа - 9 предметов, общая школа - 16 предметов.

Классный помощник

KPm КП - Программа, которая на 99% облегчит работу классного руководителя и учителя начальных классов. Полная автоматизация работы с документами.

Словарь Даля

Помощь учителю

Библиотека сайта

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Наши именинники

Картинки с Днем Рождения

МАРТ
09 - Эм Ирина
16 - Названов Арсен
18 - Бабаджанов Равшан

Отсчета времени до праздников.

Осталось...

Золотая полка

Деятели литературы Узбекистана


Здесь, на этой странице сайта собраны материалы и биографические сведения о деятелях узбекской литературы, а также их произведения.

Мудрые мысли

Мыслители Востока

Мыслители Востока" раздел сайта, в котором накапливается материал из жизни и творчества великих людей

Календарь праздников

Праздники Узбекистана

о воспитании

January 2018
M T W T F S S
« Aug    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Статистика

PR-CY.ru Информер PR для сайта sapfo.zn.uz/

Посетители

free counters

Перевести