В работе по картинам очень важно, чтобы были наглядные пособия , одним из таких являются работа по картине.Сегодня очень трудно вести работу по картине так , как нелегко найти сами картины и какие -нибудь сведения о художнике. В 5 “А” классе таких трудностей нет. Ребята справились с этой работой. Найдены картимны-оригинал, что способствовало тщательному разбору картины, обращено внимание на историческую особенность прошлого, как сохранение памяти, в раскрытии традиций и культуры народа. Созданы шедевры сочинений многих учащихся, подобрана информация, которую можно использовать при работе по картине.
Темуров Рашид Мухамедович |
Участник областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок
(Индия, Япония, США, Франция, Бельгия, Голландия, Монголия, Фрг и ГДР.)
Произведения Р.М.Темурова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, Государственном музее искусств Узбекистана, в республиканских музеях, а также в музеях Норильска и Целинограда.
Тимуров Рашид Мухамедович- художник. Живописец. Член Союза художников СССР. Учился в Самарском художественном училище (1932-1936), работал в Самарканде. Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР.
***
Родился в 1912 году в Бухаре. Живописец, пейзажист. В 1932—1937гг. учился в Узбекском государственном художественном техникуме у П. П. Бенькова, Л. Л. Бурэ, 3. М. Ковалевской и в студии повышения квалификации при Союзе художников Узбекистана (1939—1940гг.), у О. К. Татевосяна и В. Н. Еремяна. Заслуженный деятель искусств Узбекистана.
***
В галерее «Чорсу» была представлена художественная выставка, экспозиции произведений из фонда Самаркандского Госмузея-заповедника.
Выставка «Самаркандское лето», которая проводилась до 27 июля, посвящена празднованиям в нашей стране Года крепкой семьи и приурочена к 21-ой годовщине независимости Узбекистана.
– Самаркандская земля известна не только своими уникальными архитектурными памятниками, но всегда завораживала художников своими природой и ландшафтами, вот почему выставленные произведения, мастерски выполненные, отражают гармонию всех красок и оттенков природы Самарканда, в сочетании с национальными традициями и обрядами местных жителей, – как отмечает заместитель директора Самаркандского Государственного музея-заповедника по науке Рахим Каюмов.
На выставке были представлены 42 работы живописи из фондов Самаркандского музея-заповедника художников У. Тансыкбаева, Н. Г. Карахана, Р. Тимурова, О. К. Татевосяна, Л. Л. Бурэ, М. Н. Аветова, А. Ахмедова, С. Абдуллаева, У. Джумартова.
***
Рашид Тимуров—один из талантливых пейзажистов Узбекистана. В его картинах нашли свое отражение поэтические уголки Самарканда с бессмертными памятниками старины. С любовью пишет Р. Тимуров пейзажи родной страны—хлопковые просторы, заснеженные горы. Привлекают внимание его картины «Золотая осень», «Сборщики хлопка», «Летом на Регистане», «Весна на высокогорном пастбище» и многие другие. Пейзажи Р. Тимурова послевоенных лет «Весна в
России», «Начало сева», «На хирмане», «Ранняя весна в Сурхан-Дарье» и другие
свидетельствуют о дальнейшем творческом росте автора.
***
Среди живописцев Советского Узбекистана в 20-х гг. выдвинулись художники Л. Л. Бурэ, П. П. Беньков (Известные работы:«Базар в Бухаре», «Девушка — хивинка», «Портрет колхозника-ударника», «Письмо с фронта», «Девушка с дутаром»), А. Н. Волков, О. К. Татевосян, А. В. Николаев, Н. Г. Карахан художник пейзажист (Мемориал памяти) и У. Тансыкбаев, в творчестве которых по-разному проявились поиски национальной самобытности, многообразие стилистическирешенийх , светотеневых и колористических приёмов. В 30-х гг. мастера Советского Узбекистана овладевали методом социалистического реализма, обращались к историко-революционной тематике, образу нового, советского человека, социалистическим преобразованиям.
Метки живопись, искусство, картины, русский язык, ТРУД, Художник, юбилей